Типы развития ребенка

Содержание

Умственное и интеллектуальное развитие ребенка

Типы развития ребенка

Главных факторов, определяющих ум и интеллект ребенка, всего два. Первый из них — это наследственность. А второй — окружение, в котором растет и развивается малыш.

И если наследственные факторы — это неуправляемый и непредсказуемый процесс, то создание развивающей среды под силу любой заботливой семье.

Важно понимать, что ребенку можно навредить как отсутствием родительского воспитания, так и круглосуточной интеллектуальной нагрузкой до психического срыва. Поэтому давайте разберемся, в чем есть тонкости умственного и интеллектуального развития и как правильно на них влиять.

Ум и интеллект — это одно и то же?

Вообще, эти понятия достаточно близки и их часто путают. Но это не одно и то же.

Начальные умственные способности у ребенка определяются его наследственными факторами.

Они проявляются в способности малыша адекватно реагировать на окружающую среду. Например, после двух месяцев он проявляет “комплекс оживления”, когда видит маму. Далее, взрослея, ребенок понимает, что у бабушки конфеты выпросить проще, чем у папы; а когда у мамы плохое настроение, то лучше не попадаться ей на глаза. Это значит, что ребенок становится “умнее”.

Выраженная склонность ребенка к чтению или игре на музыкальных инструментах, или решению сложных задач — это тоже врожденные способности.

По мере взросления ребенка его умственное развитие замедляется и, по мнению многих научных школ, прекращается в районе 20-25 лет на моменте окончательного формирования мозга.

Но! Зато с возрастом усиливается значение интеллектуального развития детей. Основой интеллектуального развития ребенка является семейное, дошкольное, школьное образование.

Нельзя рассчитывать на то, что развитие интеллекта и воспитание ребенка — это задача только для воспитателей и учителей.

Ни в коем случае! В семьях, где родители заботятся о развитии малыша: разговаривают с крохой с самого момента рождения, читают ему книжки, отвечают на миллион «почему», выбирают ему подходящие занятия и кружки — в таких семьях дети успешно реализуют потенциал своих умственных способностей.

Типы умственного развития ребенка

С момента рождения все дети отличаются друг от друга. Развитие каждого ребенка идет по индивидуальной схеме и во многом зависит от генетического фактора. Начальные задатки ребенка будут в немалой степени определяться способностями и увлечениями родителей. Очень рано у ребенка начнет проявляться определенный тип умственного развития.

Лингвистический тип

Дети этого типа легко и безболезненно научаются читать и писать. Отличные рассказчики, обладают богатым словарным запасом. Легко запоминают большие объемы информации. Могут бесконечно рассматривать, читать и перечитывать любимые книги.

В будущем для них привлекательны такие профессии, как журналист, педагог, политик, писатель.

Логико-математический тип

Будущие математики, физики, изобретатели с раннего возраста любят наблюдать, перекладывать, сортировать. Им нравится считать в голове, легко даются шашки, шахматы.

Во многом они воспринимают окружающий мир через цифры и формулы. Цифровой мир — это их мир. ”Не от мира сего”- это часто про них.

Пространственный тип

Дети такого типа мыслят объемно, пространственно. Любят делать перестановки в комнате, видят вещи в их взаимосвязи, обладают вкусом. Они с малого детства любят рисовать, конструировать, изобретать.

В будущем плодами их воображения становятся различные изобретения, красивые здания, дизайнерские решения. Наиболее часто встречается у художников, архитекторов, дизайнеров, конструкторов.

Музыкальный тип

Большую часть окружающего мира дети с таким типом развития воспринимают через музыкальное сопровождение. Они быстро запоминают мелодии, имеют музыкальный слух, хорошо двигаются под музыку, тоньше чувствуют ые интонации. Любят думать, двигаться и даже засыпать под музыку.

Это будущие артисты, музыканты, художники.

Двигательный тип

Им наделены дети, которым легче обучаться в движении. Не усидчивы, очень активны. Они хорошо развиты физически, отлично проявляют себя на уроках труда. При этом хорошо выражают свои чувства, артистичны. Не заметить их просто невозможно.

В них хорошо просматривается актерская или спортивная жилка.

Межличностный тип

Ребенок быстро находит общий язык и легко общается с другими людьми, даже незнакомыми. Про таких говорят: “Язык до Киева доведет”.

Часто встречается у политиков, актеров, ораторов, торговцев, .

В различных сочетаниях у каждого ребенка встречаются все типы умственного развития. Задача родителей заключается в своевременном определении ведущих способностей ребенка, которые необходимо системно развивать и поддерживать.

Врожденные умственные способности — это важная составляющая успешного обучения, но не главная. Не всегда из одаренного ребенка вырастает глубокая творческая личность. И наоборот, средние способности при большом усердии в обучении, посещении дополнительных занятий, кружков могут стать основой для развития высокоинтеллектуальной личности.

Пора разобраться, что такое интеллектуальное развитие и как “накопить” интеллект.

Стадии интеллектуального развития

Интеллектуальное развитие базируется на развитии основных психических процессов — памяти, мышления, восприятия, воображения. В процессе развития интеллекта выделяются несколько стадий.

1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2-х лет)

Интеллектуальное развитие в этом возрасте – это стихийный процесс, возникающий из предметно-житейского опыта ребенка.

Сначала между ребенком и окружающей средой возникают предметные действия. Ребенок познает окружающий мир с помощью органов чувств путем воздействия на предметы. Для этого ему необходимо их рассмотреть, потрогать, стукнуть, бросить, попробовать “на зуб”.

К примеру, крепко сжатые кулачки младенца к 2-м месяцам начинают расслабляться. Он берет игрушку, она «тренирует» руку. Рука «тренирует» глаз, так как зрительное отражение движений рук усиливает процесс самосознания. Глаз «тренирует» руку за счет развития глазомера и точности.

Понятно, что родителям необходимо подбирать яркие, привлекательные игрушки с разными свойствами и размерами.

2. Дооперационная стадия (с 2 до 7 лет)

Начало этой стадии – усвоение речевых звуков родного языка и способность ребенка к символическим действиям, например, помахать ручкой при прощании или покормить куклу. Наиболее ярко символическое мышление проявляется в детских играх.

По мере расширения и усложнения опыта ребенка происходит превращение предметных действий в умственные операции, то есть действия, выполняемые во внутреннем, мысленном плане.

Это, например, устный счет до 10, различение понятий “справа и слева”, определение времени года по словесному описанию (в какое время года идет снег, и детишки катаются на санках?).

Разнообразие взаимодействия ребенка с миром все в большей степени приобретает интеллектуальное содержание.

В этом возрасте ребенок становится «почемучкой». Задача родителей давать развернутые вопросы на различные вопросы ребенка. На многие “почему” не всегда есть однозначный ответ, поэтому будет очень полезно порассуждать вместе с малышом о различных вариантах решения вопроса.

Ребенку важно научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отвергая и не избегая ситуаций, которые его вызывают.

3. Стадия конкретных операций ( с 7 до 11 лет)

В 6-7 лет ребенок идет в школу, получение знаний приобретает системный характер. Но обучение в этом возрасте методически построено на ярких, понятных примерах, особенно в 1-2 классе начальной школы. Ребенок осваивает чтение, письмо, счет. С помощью практических опытов постигает все больше и больше абстрактных понятий.

Например, убеждается в неизменности количественных, размерных, весовых показателей предметов при их перемещениях, перекладываниях.

Если три конфеты, зеленый мячик или тяжелый брусок переложить из маленькой коробки в большую, то, к сожалению, конфет от этого больше не станет, да и мячик не изменит свой цвет, и брусок точно не станет легче.

Ничего не изменится: свойства предметов останутся прежними. Так на практике постигается принцип сохранения.

Родителям очень важно поддерживать новые познавательные и творческие начинания своего юного испытателя, даже если они неудачны. Надо относиться к ним с уважением и теплотой: ребенок старается не только для себя, но и для тех, кого любит.

4. Стадия формальных операций (с 11 до 15 лет )

В этом возрасте формируются начальные научные представления об окружающем мире без взаимосвязи с конкретной реальностью. Это значит, что ребенку уже не обязательно, да часто и просто невозможно, увидеть, потрогать, измерить объект изучения, чтобы понять его. Ведь на уроках он уже знакомится с химическими элементами, строением молекулы, законами физики.

Кроме того, он становится способен к саморазвитию, самообучению. Он может сам сформулировать интересующий его вопрос, найти подходящий источник знаний, изучить ответ и применить полученные знания.

В этом возрасте у ребенка должна быть возможность побыть одному, самому позаниматься своими делами. Избыток опеки может затормозить саморазвитие и творчество.

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста

Существует много методов диагностики умственных возможностей и интеллектуального развития ребенка. Для примера и понимания приведем несколько тестов, которые проходит дошкольник у психолога перед поступлением в в 1-ый класс.

Исследования развития памяти

Уровень развития памяти у ребенка можно оценить по следующим заданиям:

Три раза равномерно, с перерывами произносится ряд двузначных чисел (до 20) в произвольном порядке. Например, 15, 12, 10, 18, 16, 19, 17, 11 (общим количеством 8 штук).

Каждое правильно воспроизведенное число — 10%. Норма — 60%.

Предлагается ребенку в течение минуты посмотреть на 10 предметов, лежащих на столе. Далее, уже несмотря на стол, по памяти, он называет предметы, которые запомнил

Норма — не менее 60%.

Подбирается 8 пар слов по принципу: часть — целое. Например: колесо — машина; листья — дерево; капля — дождь и т.д. Произносятся пары с интервалом в 2 — 3 секунды. После короткого перерыва (15 сек) вторично произносятся только первые слова, второе слово ребенок должен вспомнить сам.

Норма — не менее 60%.

Исследование развития мышления

Развитие мышления взаимосвязано с развитием памяти, внимания, двигательной активностью. У дошкольников этот процесс дополняется ростом его самопознания. Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на мнение близких людей.

Тест для изучения самооценки у дошкольников (по Т.Д. Марциновской)

Предлагается рисунок лестницы из 7 ступенек. Посредине ее нужно расположить фигурку человека. Ребенку объясняют задание: видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше ставят хороших хороших детей; чем выше, тем лучше дети, на самой вершинке — самые хорошие. На какую ступеньку ты сам себя поставишь?”

Оценка. Считается нормой, если дети предшкольного возраста ставят себя на ступеньку “очень хорошие” и даже “самые хорошие дети“. Положение любой из низших ступенек (тем более на самой низшей) говорит об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.

Исследования развития восприятия

При достаточно развитом восприятии дошкольник знает основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат ) ,оценивает положение предметов в пространстве (выше — ниже, вправо — влево), мысленно находит часть целого и достраивает из фрагментов целые образы.

Тест. Выделить части из целого по какому-либо признаку.Например, кошка: голова, лапы,туловище, хвост. Проще, если перед ребенком находится реальный предмет анализа. Сложнее разложение мысленного образа объекта.

Определение более 60% частей предмета считается достаточным.

Исследования креативности

Творческие способности у детей могут проявляться по-разному. Предлагаемый тест (по А.Р. Лурия) оценивает степень владения обобщающими понятиями и оригинальность предлагаемых решений.

Ребенку предлагается запомнить слова с помощью рисунков: к каждому слову или словосочетанию он сам рисует лаконичный эскиз, который потом помогает ему это слово воспроизвести (рисунок как средство для запоминания слова).

Дается 10 слов (словосочетаний). Например, солнце, снег, веселый мальчик, грустная лошадка, вкусная сосиска и т.д. После прослушивания ряда слов и создания соответствующих рисунков ребенок по своим эскизам воспроизводит заданные слова

Норма — 60% воспроизведенных слов.

Самое главное, что хотелось бы донести по родителей — это то, что врожденные умственные способности не гарантируют ребенку отличных знаний и успешной карьеры в будущем. Очень важно не допустить появления у одаренного ребенка звездной болезни, которая не даст ему успешно и системно развиваться.

Ребенка со средними и слабыми способностями нужно поддерживать, вселять уверенность в своих силах. Для этого следует много и доброжелательно общаться с ребенком, давать знания, развивать все стороны детской личности.

И помним: востребованными и высококлассными специалистами не рождаются, а становятся!

Источник: https://kukuriku.ru/razvitie/psychological/umstvennoe/

Типы развития ребенка

Типы развития ребенка

Первые признаки этого типа выражаются в командном тоне, которым ваш ребёнок разговаривает с окружающими. Не смотрите на то, сколько ему лет. Некоторых родителей поначалу забавляет, когда маленький командир пытается диктовать условия и заигрывается настолько, что уже не видит разницы между собой и взрослыми.

Уже в малом возрасте, когда малыш хорошо может построить фразы, он не хуже может “строить” взрослых. Да, в вашей семье прирожденный лидер. Как определить это? Легко. Обычно такие детки легко находят контакт с ровесниками и даже со взрослыми. Можно заметить, что на детской площадке лидеры будут защищать тех, кто младше.

Они справедливы и ответственны. Заметили такие качества у своего ребенка? Тогда действуйте. Обаятельно объясните, что такое зло и добро, развивайте привычку принимать решения самостоятельно. Заинтересуйте его точными науками, старайтесь привить любовь к искусству. Все это расширит его кругозор.

И самое главное – умейте договариваться с таким ребенком.

типы личности детей

Тип личности ребенка – интеллектуал

Если вы заметили, что вместо мультиков ребёнок выбирает канал Дискавери, или, открыв рот слушает про планеты, созвездия и галактики, значит, ваш малыш явно опережает своих сверстников в развитии, тянется за новыми знаниями и хочет исследовать этот мир. Все это характеризует интеллектуалов. Именно для такого человека лучшим подарком будет книга, а ещё лучше не одна.

Сейчас продаётся масса развивающей литературы для детей, выпускаются документальные фильмы. Обязательно сводите ребёнка в планетарий, музеи. Если в вашей семье растёт интеллектуал, максимально развивайте своё чадо, отдавайте в кружки по интересам.

Не стоит забывать и о спорте, как правило, маленьких интеллектуалов эта сторона жизни мало волнует, поэтому их обязательно отдавать именно в командные виды спорта, чтобы там они учились взаимодействовать с другими детьми. Будьте бдительны, для этого психотипа характерна вспыльчивость, ведь не всегда идеи такого человека могут быть адекватно восприняты, особенно ровесниками.

Донесите до ребёнка, что не все вокруг могут одинаково хорошо разбираться в одном и том же вопросе и нельзя злиться на человека, если он не понимает тебя с первого раза.

типы личности детей

Тип личности ребенка – авантюрист

Это, пожалуй, самый беспокойный тип людей. Если говорить о детях, то они очень увлекающиеся натуры. Их может заинтересовать всё, что угодно. Они могут рисовать, петь, танцевать, читать книги, что-то мастерить. Помимо этого, понять, что ваш ребёнок ещё склонен к авантюрам можно, если вы заметите, что он фонтанирует идеями, иногда противоречит сам себе и довольно эмоционален.

Он может утром увлечься одним, а вечером уже абсолютно другим. За таким ребёнком нужен глаз да глаз. Необходимо следить за его успеваемостью, поощрять увлечения, способности.

К сожалению, у многих представителей этого психотипа входит в привычку бросать все начатые дела и ничего не доводить до конца.

Бороться с этим бесполезно, но можно корректировать ситуацию, постепенно прививая чувство ответственности.

Тип личности ребенка – архитектор

Что же это за дети? Архитектора распознать довольно просто. Дети такого психотипа постоянно что-то мастерят, строят и лепят. Огромный плюс таких увлечений в том, что ребёнок становится усидчивым, он дисциплинирован и внимателен.

У таких детей очень хорошо развита фантазия и присутствует желание постоянно заниматься чем-то. И это «что-то» может быть важнее всего остального.

Ребёнок, грубо говоря, может “забить” на учебу, потому что ему покажется, что гораздо важнее сделать из пластилина Эйфелеву башню или Статую свободы, чем выучить стихотворение или решить уравнение.

Вы как родитель обязаны проконтролировать ваше одаренное дитя, правильно расставить приоритеты.

типы личности детей

«Мироносица»

Психотип «мироносицы» может сформироваться в женщине, ощутившей остановку либо нехватку самореализации. Например, дети выросли и ушли в «самостоятельное плавание», мужа нет или он слабее ее самой, чувства охладели, карьера завершена либо выполняемая работа опостылела.

Не найдя в окружающем пространстве точки опоры, такая дама начинает духовные поиски. Поймите правильно, я вовсе не против духовных исканий и даже «за» двумя руками. Особенность обсуждаемого психотипа заключается во все большей изоляции от мира, с одной стороны (и это порой бывает полезно, уйти в себя на время), и потребности обрести нечто такое, что позволит считать себя избранной.

Желание это либо неосознанно, либо формулируется в виде внутренней установки на «служение». Характерным является и то, что ощущение избранности связано не только с приобщением к какому-то учению, движению (политическому, общественному и др.), особой корпоративной структуре (например, пирамидальной), но и причастностью к замеченному в нем лидеру, который возводится в ранг кумира.

«Мироносица» начинает всю нерастраченную энергию души направлять на пропаганду идей того сообщества, к которому примкнула, привлекать в него знакомых и обижаться на них в случае отказа, вплоть до разрыва отношений, даже если речь идет о родных и близких. Все более увлекаясь, может дойти до фанатизма.

В рамках организации для себя интуитивно выстраивает иерархическую структуру ее, даже если провозглашено равенство всех членов/участников. Не требует и не помышляет о благосклонности кумира, готова служить безответно, с предельной преданностью, жертвовать всем имуществом и т. п., но легко склоняема к близкому контакту с лидером или с мужчинами того же клана.

Печальнее всего исход может быть, если «мироносица» в результате некритичного отношения к многочисленным объявлениям об эзотерических, мистических и прочих курсах, «зависает» на первых попавшихся, т. е.

даже между ними не делая практического выбора. При разочаровании или разоблачении лидера она может начать метаться, поскольку сформировался стереотип «служения кумиру», требующий соответствующих действий.

Единственным благоприятным прогнозом для психического здоровья такой женщины может быть случай, когда она в качестве духовного лидера избрала священника, добросовестно исполняющего свою миссию, или достойного руководителя организации (например, благотворительного фонда, общества ветеранов, клуба друзей животных) и в результате стала истинно верующим человеком либо активистом-проводником благой цели. Во всех прочих случаях требуются специальные меры, поскольку уговоры опомниться бессильны.

Психологические типы личности по Юнгу

Классификация, предложенная ученым, является одной из самых распространенных. Но сам Карл Юнг никогда однозначно не утверждал, что психологические типы личности — это врожденные особенности человека. Ученый был осторожен в подобных вопросах.

Однако он всегда подчеркивал, что психологический тип можно определить с первых лет жизни ребенка, когда влияние семьи, воспитания, окружения еще не столь велико.

С взрослением тип личности может немного корректироваться, сглаживаться, но основа остается той же.

Источник: https://yazdorov.win/beremennost/tipy-razvitiya-rebenka.html

определение Развитие ребенка. Что означает слово Развитие ребенка?

Типы развития ребенка

Развитие ребенка – это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки.

Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста.

Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным.

Типы развития ребенка

В процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения.

Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других.

Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка.

Аффективное развитие

Аффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка.

Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются.

Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы.

Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года.

Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью.

Узнайте больше о когнитивных и когнитивных.

Физическое развитие

Физическое развитие – это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д.

В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития.

Социальное развитие

С социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе.

Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы.

Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах.

Узнайте больше о социализации.

Фазы развития ребенка

Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .

Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года – 16 сентября 1980 года)

Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.

Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.

Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретнаяоперативная и формальная .

Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.

Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет

На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.

Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.

В этот период развивается координация движений.

Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.

До операции: от 2 до 7 лет

Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.

На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.

Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.

В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.

Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .

Узнайте больше об эгоцентризме.

Бетонные операции: от 8 до 12 лет

На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.

Например, ребенок может понять, что тонкий высокий стакан и маленький толстый стакан могут содержать одинаковое количество жидкости.

В этой возрастной группе развитие ребенка уже включает в себя знания о социальных правилах и чувство справедливости .

Формальная хирургия: с 12 лет

В 12 лет ребенок уже способен понимать абстрактные ситуации и переживания других людей .

Даже если у ребенка никогда не было определенного опыта или чего-то подобного, у него есть способность понимать через ситуации, переживаемые другими, то есть понимать абстрактные ситуации.

Предподростковый возраст также способен создавать гипотетические ситуации, теории и возможности и становиться автономным существом.

Основные этапы развития ребенка

Вехи развития ребенка состоят из определенного поведения или способностей, которые ожидаются от детей в определенных возрастных группах.

Важно отметить, что у некоторых детей эти этапы могут наступить раньше, чем у других, но чрезмерно большое изменение во времени может означать некоторые нарушения развития.

Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде.

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Спящий новорожденный

  • Сразу после рождения : ребенок спит большую часть времени, плачет, когда чувствует дискомфорт и имеет привычку сосать рот.
  • 1 месяц : двигает головой, взгляд способен сопровождать движущийся объект, реагирует на звуки, обладает способностью фокусироваться на лице другого человека с помощью взгляда.
  • 6 недель : улыбаться во время общения с другими людьми, лежать на животе.
  • 3 месяца : он открывает и закрывает руки, твердо держит голову, когда сидит, и поднимает его, лежа на животе, пытается достать подвешенные предметы, начинает лепетать звуки.
  • 5-6 месяцев : катит тело в положении лежа, распознает людей, умеет сидеть (с поддержкой), издает звуки, похожие на мелкие крики, чтобы выразить радость.

Развитие ребенка от 7 месяцев до 1 года

Детские бутылочки

  • 7 месяцев : он может сидеть (без поддержки), держит бутылку, передает предметы из одной руки в другую, узнает свое имя, поддерживает часть веса своего тела, когда стоит.
  • 9 месяцев : реагирует, когда у него забирают игрушки, может стоять (с поддержкой), может сидеть спереди, заговорить «папа» и «мама» («папа» и «мама»), ,
  • 12 месяцев : способен ходить с поддержкой и делать шаг или два без поддержки, учиться хлопать и «прощаться», говорить несколько слов, учиться пить жидкость через стакан.

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 3 лет

Девушка гуляет на спидометре

  • 1 год и 6 месяцев : ребенок более безопасно ходит, поднимается по лестнице, поддерживая себя, способен самостоятельно есть определенную пищу, устанавливает связь с помощью словарного запаса из приблизительно 10 слов, рисует вертикальные линии,
  • 2 года – 2 года и 6 месяцев : безопасно бегать, передвигаться по мебели, обращаться с книгой или журналом может переворачивать одну страницу за раз, составлять предложения, открывать двери, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки, пойти в ванную
  • 3 года : может ездить на велосипеде, ходить в ванную один, часто задавать вопросы, считать до 10, умеет составлять множественное число из нескольких слов, распознавать некоторые цвета.

Развитие ребенка от 4 до 6 лет

Девушка прыгает через скакалку

  • 4 года : умеет прыгать на одной ноге, научиться бросать мячи, уметь умывать руки и лицо, подниматься и спускаться по ступеням поочередно
  • 5 лет : он может схватить мяч, брошенный другим человеком, нарисовать людей, умеет прыгать, умеет надевать собственную одежду, а также раздеваться, знает большее количество цветов.
  • 6 лет : знает, как написать свое имя, ходит прямо, свободно говорит (правильно использует времена, множественное число и местоимения), способен запоминать истории, начинает по-настоящему учиться делиться, начинает проявлять интерес к знанию того, где дети приходят.

Что может повлиять на развитие ребенка?

Несмотря на определение концепции этапов развития Пиаже, сам Пиаже утверждает, что это развитие может извлечь выгоду из определенных стимулов и среды, подходящей для детей.

Основными факторами, которые могут повлиять на развитие ребенка, являются:

  • Среда, в которой живет ребенок.
  • Наследственность.
  • Мощность.
  • Физические проблемы

Психология развития ребенка

Психология развития ребенка отвечает за изучение изменений, которые происходят в поведении человека в детстве, и утверждает, что для того, чтобы в конечном итоге приобрести определенные способности, необходимо пройти некоторые этапы обучения.

Это исследование охватывает не только эмоциональное / аффективное развитие (эмоции и чувства), но также когнитивное (знание / разум), социальные (социальные отношения) и психомоторные (моторные и психические функции).

Узнайте больше о психомоторных.

Психология развития также стремится изучать факторы, которые способствуют поведенческим изменениям, которые приводят к определенной цели.

Швейцарский психолог Жан Пиаже провел аналогию между развитием ребенка и развитием эмбриона: он считал, что развитие ребенка состоит из этапов и что завершение определенного этапа является необходимым условием для перехода к следующему этапу, Утверждалось, что развитие происходило последовательно, без пропусков этапов.

Пиаже определил когнитивное развитие как разновидность психической эмбриологии .

Конструкция ребенка как личности напрямую связана с окружающей средой. Спрос на окружающую среду может напрямую влиять на достижение определенных возможностей.

Это условие устанавливает некоторые взаимосвязи развития ребенка с обучением: ребенок, который не страдает от раздражителей, может, например, позже развить определенные способности или даже не развить их.

Другими словами, если среда не требует, ребенок может не «реагировать» и не «строить».

Короче говоря, психология развития ребенка предполагает, что построение происходит посредством взаимодействия с окружающей средой .

Важность игры в развитии ребенка

Игра и игра – фундаментальная часть процесса развития ребенка.

Благодаря игре у детей есть возможность исследовать свои чувства и эмоции, а также свои страхи и тревоги.

Игра также позволяет детям создавать гипотетические ситуации, которые помогают в развитии способности размышления, анализа, рассуждения, воображения и творчества.

Например, игра с другими детьми учит ребенка делиться игрушкой или даже пространством. Таким образом, социализация помогает ребенку преодолеть фазу эгоцентризма.

Теория Пиаже против Теория Выготского

В области психологии Жан Пиаже и Лев Выготский были великими учеными развития ребенка.

Лев Семенович Выготский (17 ноября 1896 г. – 11 июня 1934 г.)

Оба считаются конструктивистами и интеракционистами, потому что они защищают то, что ничто не происходит без взаимодействия, и что все должно пройти через процесс строительства, чтобы достичь конца.

Разница между теорией Пиаже и теорией Выготского заключается в посредничестве, используемом для взаимодействия.

Пиаже считает, что взаимодействие происходит через действие ребенка. Таким образом, происходит обмен со средой; ребенок действует и учится на собственном опыте, нет человека, который учит.

Для Выготского медиация происходит через культурные инструменты, то есть обучение происходит, когда ребенок взаимодействует или сотрудничает с людьми, которые являются частью их среды. Впоследствии эти учебные процессы усваиваются и становятся частью самостоятельного развития ребенка.

Другими словами, для Выготского развитие ребенка является результатом социального взаимодействия.

Источник: https://ru.basicdefinitions.org/63-child-development

Типы развития ребенка. Совет

Типы развития ребенка
Все родители знают, насколько важно следить за развитием ребенка и регулярно проверять, соответствует ли оно возрастным нормам.

Однако далеко не всем известно, что именно включает в себя понятие «развитие» и какие типы развития ребенка существуют.

Разумеется, деления развития на типы (виды, компоненты и пр.

) довольно условно, ведь в организме человека все взаимосвязано. Однако определенная классификация все же существуют. Глобально развитие ребенка можно разделить на физическое и психическое.

Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма ребенка. Основными его параметрами являются рост и вес, а также их соотношение, пропорции тела, осанка, жизненная емкость легких, развитие мускулатуры и т. п.

У детей до двух лет показателем физического развития также является прорезывание молочных зубов, у детей первого года жизни — двигательные умения (от умения самостоятельно держать голову до самостоятельной ходьбы).

Основные показатели физического развития оценивает педиатр во время регулярных осмотров, однако когда ребенок становится взрослее, частота медицинских осмотров снижается, поэтому родители тоже должны следить за физическим развитием их ребенка.

Психическое развитие — это развитие психических процессов. Говоря о психическом развитии, обычно в первую очередь имеют в виду познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, речь, внимание, память.

Несмотря на то что во всех таблицах развития ребенка каждому психическому процессу отведена отдельная графа, следует понимать, что все психические процессы взаимосвязаны; так, память невозможна без восприятия (и наоборот), а внимание невозможно без мышления. Также психическое развитие взаимосвязано с физическим; к примеру, ученые давно доказали, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.

Также стоит упомянуть эмоциональное развитие ребенка. Под развитием эмоциональной сферы подразумевается умение управлять собственными эмоциями и распознавать эмоции других людей. Этот процесс может показаться простым, однако умению распознавать эмоциональное состояние, «считывать» мимику, жесты, позы и интонации людей нужно учиться.

Развитие волевой сферы — это третья составляющая психического развития. Воля проявляется в способности человека сознательно управлять своей психикой и поступками, ставить цели и преодолевать препятствия на пути их достижения. К развитию волевой сферы можно отнести развитие таких качеств, как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, решительность.

Важно помнить, что развитие ребенка — процесс непрерывный.

Деление на возрастные периоды необходимо для того, чтобы удобнее было оценивать прогресс развития, а также в связи с тем, что в определенные моменты жизни развитие ребенка более интенсивно.

Однако развитие не прекращается ни на минуту: каждому «прорыву» в развитии предшествует «подготовительная работа», часто незаметная для стороннего наблюдателя.

Задача родителей — не просто следить за темпами развития ребенка, а способствовать этому развитию. Есть масса специальных игр и упражнений, способствующих физическому и психическому развитию ребенка. А для эмоционального развития еще очень важно, чтобы родители уделяли своему ребенку достаточно внимания и поддерживали дружелюбную атмосферу в семье.

Однако не стоит переусердствовать и пытаться опередить естественные нормы развития: всему свое время. Не пытайтесь «вылепить» из ребенка гения, дайте ему пройти путь в удобном для него темпе. Идите рядом, при необходимости помогая ребенку, а не тащите его за собой.

Дети и материнство → Развитие

Особенности развития ребенка в 2 года

Каждый ребенок развивается в собственном темпе, однако родителям все равно всегда очень важно знать, соответствует ли уровень его развития общепринятым нормам, чтобы вовремя заметить возможные отклонения.

В 2 года, когда малыш уже столько всего знает и умеет, темпы его развития особенно интересны мамам и папам, поэтому об основных особенностях развития ребенка в 2 года, мы расскажем вам подробнее далее.

175

Дети и материнство → Другое

Как выбрать детский самокат

Самокаты — один из самых популярных видов детского транспорта. Они нередко интересны малышам уже с 1,5-2 лет, а уж детвора постарше так и вовсе без них не обходится. Вот только как выбрать детский самокат, который будет подходить ребенку по возрасту и при этом будет качественным? Об этом расскажем подробнее далее.

211

Дети и материнство → Досуг

Как отметить день рождения ребенка в 2 года

Такой праздник, как день рождения двухлетнего малыша нужен в большей степени для удовольствия взрослых членов семьи, чем для самого виновника торжества, но это не значит, что стоит отказываться от веселья. Наоборот, можно посвятить дню рождения крохи полноценную вечеринку, поэтому о том, как отметить день рождения ребенка в 2 года, мы расскажем вам подробнее далее.

236

Дети и материнство → Досуг

Как выбрать куклу для девочки

Куклы — пожалуй, самые известные «девчачьи» игрушки. С куклами девочка может играть уже с 18 месяцев, так что о покупке можно задуматься пораньше. Сегодня наш сборник советов расскажет вам, как выбрать куклу для девочки в разном возрасте и для разных целей.

214

Современные детские коляски очень отличаются от тех, которыми пользовались наши родители. Сегодня большинство производителей предлагает не просто разные модели в соответствии с возрастом ребенка. Теперь без труда можно выбирать коляску по ее весу, типу колес и рукояти, механизму складывания и многим другим параметрам. Но все это, как говорится, уже нюансы. Самый первый и наиболее важный этап выбора детского «транспорта» — по его типу.

1572

Дети и материнство → Другое

Как встретить жену из роддома

Выписка мамы и новорожденного малыша из роддома — это праздник для всей семьи, но больше всего счастлив и волнуется, конечно же, молодой отец. Ему предстоит не только подготовить все необходимое к прибытию крохи, но и устроить незабываемую встречу для его мамы. О том, как встретить жену из роддома, речь подробнее пойдет далее.

244

Дети и материнство → Досуг

Новогодние елочные игрушки своими руками в садик

Во многих детских садах к Новому году устраиваются не только праздничные утренники для детворы, но и различные конкурсы поделок, ярмарки и др. Поэтому нередко родителям приходится ломать голову над тем, как сделать своими руками новогодние елочные игрушки в садик. Специально для подобного случая делимся с вами наиболее популярными и доступными идеями таких игрушек.

360

В преддверии Нового года во многих отечественных детских садах устраиваются тематические ярмарки. И самыми продаваемыми товарами на подобных ярмарках обычно становятся разнообразные вкусности, приготовленные собственными руками родителей или даже самих малышей. О том, что же можно приготовить на новогоднюю ярмарку в детском саду, речь подробнее пойдет далее.

388

Дети и материнство → Другое

Как выбрать термобелье для ребенка

В холодное время года правильный выбор детской одежды играет особенно важную роль, ведь если ребенка одеть слишком легко, то он замерзнет, а если слишком плотно — то вспотеет и легко простудится.

Заботливых родителей отлично выручает детское термобелье в таком случае, вот только как выбрать термобелье для ребенка правильно, знают не все. Сегодня мы поможем вам в этом разобраться.

353

У новорожденных кожа особенно нежная и чувствительная, а потому важно, чтобы вещи для только что появившегося на свет ребенка не раздражали кожные покровы. Во многом это зависит от правильной стирки, поэтому сегодня мы расскажем вам, как стирать вещи новорожденного, чтобы не навредить малышу.

424

Дети и материнство → Другое

Как выбрать подушку для ребенка от 1 до 3 лет

В первый год жизни подушка ребенку, как правило, не нужна, и малышу гораздо комфортнее и безопаснее спать просто на ровной поверхности детского матраса.

А вот с 12 месяцев и более уже можно задуматься о выборе подходящей детской подушки для сна, тем более что в наше время ассортимент подобных изделий просто огромен.

О том, как выбрать подушку для ребенка от 1 до 3 лет, расскажем подробнее далее.

473

Дети и материнство → Воспитание

Как заставить ребенка есть ягоды и фрукты

Все знают о том, насколько полезны различные ягоды и фрукты. Но, увы, детям не всегда это можно объяснить, и нередко они отказываются едва ли не от всех плодов. Конечно же, мириться с таким положением дел родители обычно не хотят, отсюда и возникает вопрос о том, как заставить ребенка есть фрукты и ягоды регулярно.

404

Если самым первым «транспортом» малыша является, конечно же, коляска, то следом за ней практически всегда идет трехколесный велосипед. Но как именно его следует выбирать, чтобы не разочароваться в покупке? О том, как правильно выбрать детский трехколесный велосипед, мы расскажем вам подробнее далее.

370

Дети и материнство → Развитие

Что должен уметь ребенок в 1,5 года

Середина второго года жизни ребенка — важная веха как для родителей, так и для самого малыша.

К полутора годам кроха уже, как правило, уверенно ходит, умеет говорить несколько осознанных слов, играет с разнообразными игрушками, общается со сверстниками и др.

Чтобы вовремя заметить отклонения или убедиться, что с ребенком все в порядке, полезно узнать, что же должен уметь ребенок в 1,5 года.

594

Дети и материнство → Питание

Чем кормить ребенка в 1,5 года

1,5 года — возраст, когда малыш уже потихоньку перестает питаться грудным молоком или смесью и полностью переходит на обычную пищу. В его рационе появляется всё больше и больше новых продуктов, а маме приходится ломать голову над тем, что крохе приготовить не только полезного, но и вкусного. О том, чем кормить ребенка в 1,5 года, речь подробнее пойдет далее.

1217

Дети и материнство → Досуг

Как сделать лизуна своими руками для ребенка

Детям самых разных возрастов очень нравятся игрушки-лизуны, известные также под названием слаймы. В продаже лизунов сегодня полно, но если по каким-то причинам купить лизуна ребенку не получается или не хочется, вполне можно сделать эту забавную игрушку самостоятельно. О том, как же сделать лизуна своими руками для ребенка, подробнее расскажем вам далее.

615

Дети и материнство → Воспитание

Как научить ребенка отпускать маму

Для многих малышей расставание с мамой даже на несколько минут — целая трагедия, и при любой попытке мамы выпасть из поля зрения ребенка хоть на мгновение начинаются реки слез. Разумеется, ни самому ребенку, ни взрослым членам семьи подобная ситуация не по душе, а значит важно разобраться, как научить ребенка отпускать маму от себя без слез.

616

Дети и материнство → Другое

Как выбрать санки для ребенка

Зима — время снега и, конечно же, санок. Вот только какие санки выбрать ребенку в разном возрасте? На что обращать внимание при выборе в первую очередь? Подробнее о том, как выбрать санки для ребенка, вам расскажет сегодня сборник советов AnyDayLife.

575

Дети и материнство → Другое

Как приучить ребенка к коляске

Многим молодым родителям знакома проблема, когда малыш отказывается гулять в коляске. И чего только не приходится им пробовать, чтобы приучить ребенка к коляске! Если подобная проблема знакома и вам, то далее сборник советов AnyDayLife подробнее расскажет, что можно сделать, чтобы ребенок гулял в коляске.

722

Поиск верхней зимней одежды для малышей до года — настоящая головоломка для молодых родителей, ведь выбор так огромен! Тем не менее есть несколько наиболее популярных решений, и одно из них — это удобный и практичный комбинезон. Вот только как же его выбрать правильно? О том, как следует выбирать зимний комбинезон для ребенка до 1 года, мы и расскажем вам сегодня.

637

Дети и материнство → Здоровье

Когда начинать чистить зубы ребенку

Когда ребенок еще слишком мал и не может сам управляться с зубной щеткой, чистить ему зубки должны родители. Вот только как и когда это следует начинать делать? С какого возраста нужно начинать чистить зубы ребенку, чтобы сохранить их крепкими и здоровыми? Об этом подробнее пойдет речь далее.

599

Прорезывание зубов — процесс зачастую весьма болезненный, поэтому долгожданные первые зубки малыша — это для родителей одновременно и радость, и беспокойство о самочувствии крохи. И, конечно же, мамам и папам хотелось бы как-то помочь своим чадам пережить непростой период и облегчить прорезывание зубов всеми доступными способами. Какими же именно? Об этом расскажем далее.

678

12345678910  

Источник: https://anydaylife.com/post/972

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.