Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Содержание

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально. Особенности наложения шины при различных переломах

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Симптоматика при повреждении тела кости

Травма тела плеча иногда может задеть лучевой нерв. Это состояние сопровождается болями, ограничением движений в кисти и запястье конечности.

Такая травма заживает самостоятельно, без оперативного лечения. На длительность лечения влияет степень перелома и уход.

Если после травмы отсутствует подвижность запястья и кисти или проявляются болевые ощущения при движении этой зоны, то центр травмы расположен в середине кисти.

Советы по оказанию первой медицинской помощи при переломах

После того, как будет оказана помощь, необходимо поврежденную конечность поднять над уровнем тела. Это будет препятствовать появлению отека, и опуханию конечностей.

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя пережимать область перелома или пытаться самостоятельно выровнять кости.

Помните, основная задача накладывания шины — это обездвижить место перелома, препятствовать дальнейшему разрушению костей, и повреждению тканей.

Советы:

  • Если человек будет пытаться двигатель поврежденной конечностью, то осколки кости могут повреждать мягкие ткани, оставляя осколки и резаные раны. Таким образом, это усугубит ситуацию и продлится период реабилитации. Обратите внимание, что до приезда бригады скорой помощи, нельзя перекладывать человека с места на место. Основная задача — зафиксировать пораженное место и оставить его в покое. После приезда бригады скорой помощи, доктор определится, каким образом необходимо осуществлять помощь человеку. 
  • Чтобы человек достаточно быстро восстановился, необходимо, чтобы шина накладывалась правильно. Ни в коем случае она не должна нажимать на выпирающие кости и давить на них. Таким образом, между выступающими костями и жесткой шиной необходимо прокладывать кусочек ткани, ваты или бинта.
  • Давление на кости уменьшается. Существуют специализированные шины, которыми пользуется медперсонал. Однако в большинстве случаев доврачебную помощь оказывают близкие люди пострадавшего, или сотрудники по работе. То есть тот, кто оказался в месте осуществления несчастного случая. Именно поэтому, чаще всего для обездвиживания перелома используют подручные средства. 
  • Если несчастье случилось в холодное время года, необходимо позаботиться о сохранении тепла в области пораженных мест. То есть ткани верхней и нижней конечности необходимо укутывать. Ведь иногда, после накладывания шины или повязки, может незначительно ухудшаться кровообращение. Но в купе с низкой температурой воздуха, может ускоряться процесс обморожения.

Перелом плечевой кости

Именно поэтому ни в коем случае не оголяются данные места и до приезда скорой помощи защищаются при помощи одеяла или теплых вещей. При переломах ребер, шина не накладывается. Осуществляется накладывания тугой повязки. 

Лечение

В медицинской практике применяются 3 способа лечения перелома предплечья:

  • вытяжение конечности;
  • оперативное вмешательство;
  • консервативное лечение с фиксацией.

Выбор терапевтического лечения зависит от особенностей травмы, дополнительных патологий больного и множества других факторов. Перелом без осколков и повреждений сосудов устраняется простым вправлением и наложением фиксирующей конструкции из гипса. Такой же план лечения используется и при повреждении бугристой части предплечья.

Если при переломе была задета мышца, то в комплексной терапии применяют наложение шины с отведением. Этот способ помогает не только обеспечить заживление мышцы, но и снижает риск развития осложнений при движении.

При диафизарных переломах применяют скелетное вытяжение. Этот метод включает установку груза для постоянного вытяжения фиксированной конечности. Оперативное лечение требуется при переломе плечевой кости с многочисленными смещениями.

Оперативное лечение применяют в следующих случаях:

  • при отрыве любого фрагмента бугристой части плечевой кости с поворотом или существенным смещением;
  • при наличии у пациента остеопороза;
  • при травме с многочисленными осколками;
  • в случае, если осколки кости повредили нервы или сосудистые образования.

После оперативного вмешательства накладывается фиксирующая повязка из гипсового материала.

Транспортная иммобилизация предплечья

Показания. Переломы костей предплечья и повреждения лучезапястного сустава.

Методика. Лестничная шина должна фиксировать локтевой и лучезапястный суставы и кисть. Шину сгибают под прямым углом на уровне локтевого сустава и прибинтовывают. Затем конечность подвешивают на косынке или на петле из бинта (рис. 6.5).

Рис. 6.4. Иммобилизация плеча лестничной шиной

Рис. 6.5. Иммобилизация предплечья лестничной шиной

Рис. 6.6. Варианты иммобилизация кисти и пальцев: а — иммобилизация лестничной шиной с ладонным ватно-марлевым валиком; б — использование фанерной шины; в — моделирование лестничной шины

Основные правила наложения шины

Чтобы освоить элементарные правила наложения шины, следует их прочитать немного ниже в статье. Они помогут оказать первую помощь больному на высоком уровне.

  • Иммобилизация всегда должна быть максимально надежной. Необходимо понимать, что при травме конечностей нужно зафиксировать переломанную часть, а также два самых ближайших к ней сустава по краям.
  • Перед тем, как выполнять обездвиживание, нужно приготовить шину. Необходимо проложить ее ватой и марлей. Можно при возможности надеть на сломанную конечность чехол, а если такой нет, тогда закрыть костные части с помощью плотных прокладок из ткани, а если есть, то ваты и марли. Таким образом можно избежать возможного образования пролежней, иначе у больного они начнут появляться.
  • Среднефизиологическое положение сломанной конечности позволяет снять мышечное напряжение. Этого можно достичь простыми путями, которые известны только опытным специалистам.
  • При возникновении закрытого перелома нельзя делать никаких резких движений, можно только лишь аккуратно вытянуть конечность по оси, причем накладывать фиксирующую шину на голое тело не стоит.
  • При возникновении открытого перелома, нельзя делать вправление или вытяжение частей кости. Их обязательно нужно надежно зафиксировать так, как находилась конечность при переломе.
  • Еще одним достаточно важным правилом для открытого перелома считается то, что на рану следует накладывать тугую повязку. Переломы такого типа зачастую сопровождаются сильными кровотечениями, которое нужно обязательно остановить. Это происходит с использованием обычного жгута, который обычно накладывают только на одежду, его нужно оставлять на виду. Помимо этого, также рекомендуется положить записку под жгут, в которой указать время и дату его наложения. Это нужно для медиков, потому как любое превышение времени зачастую вызывает необратимые последствия. Важно отметить, что жгут может наложен на конечности не более одного — двух часов.
  • Иногда случаются ситуации, когда с человека нужно снять одежду. Тогда нужно учитывать главное правило – сперва нужно снять одежду со здоровой конечности, а затем со сломанной. Если нужно надеть одежду, то нужно действовать в другом порядке.
  • Не рекомендуется, если нет такой необходимости, надевать и снимать одежду. Это может дополнительно травмировать конечность, усилить боль, а также значительно усложнить процесс терапии.
  • Когда пострадавшего переносят на носилки, следует дополнительно поддерживать сломанную часть тела, здесь одному не справиться.
  • Шину необходимо изогнуть по форме конечности.
  • Во время наложения шины старайтесь не допускать усиления боли, попробуйте делать все максимально аккуратно.
  • На тело без одежды накладывать шину нельзя. Кроме этого, следует следить, чтобы концы шины не давили на кожу.

Источник: https://pro-acne.ru/pro-sustavy/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha-transportnaya-shina-tehnika-nalozheniya.html

Наложение шины: виды и основные правила

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.

Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.

Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.

Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.

Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать  какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.

 Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая   охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Источник: https://irksportmol.ru/travmyi/tehnika-nalozheniya-shin

Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

  • лестничные;
  • пневматические.

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Источник: https://mymedic.clinic/mehanicheskie/perelomy/ruki/nalozhenie-shiny-pri-perelome-plecha.html

Ііі.Транспортная иммобилизация Материальное обеспечение:

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

  1. Шины Кремера (проволочные).

  2. Шины Дитерихса.

  3. Набор Бинтов – широких и узких.

  4. Вата нестерильная.

  5. Косыночные повязки.

Под транспортнойиммобилизацией мы понимаем мероприятия,направленные на обеспечение покоя вповрежденном участке тела и близлежащихк нему суставах на период перевозкипострадавшего в лечебное учреждение.

Цель транспортнойиммобилизации — удержание отломков отдальнейшего смещения, предупреждениеранений сосудисто-нервного пучка икожных покровов острыми концами костныхфрагментов, а также профилактикадополнительного повреждения головногои спинного мозга при переломах черепа,позвоночника и таза или тазовых органов(мочевой пузырь, уретра, прямая кишка),уменьшение болей и предотвращениеразвития вторичного шока.

Транспортнаяиммобилизация осуществляется стандартными(рис. 59)

или импровизированными(рис. 60) шинами.

Также для транспортнойиммобилизации применяются пневматическиешины.

Основные правила наложения транспортных шин:

а) фиксация неменее двух суставов, соседних с местомперелома;

б) наложениеватно-марлевых прокладок на костныевыступы, подвергающиеся наибольшемудавлению;

в) придание повозможности физиологического по­ложенияповрежденной конечности (уравновешиваниемышц-антагонистов, что предупреждаетдальнейшее смещение отломков);

г) предварительноеналожение жгута и асептической давящейповязки при открытых переломах,сопровождающихся кровотечением.

Транспортная иммобилизация производится в зависимости от локализации повреждения

1.Транспортная иммобилизация при переломахключицы, лопатки и вывихе плечаосуществляется лестничной или сетчатойшинами, повязкой Дезо, косыночнойповязкой. Правильно наложенная повязкаДезо имеет ряд преимуществ по сравнениюс шинами. Она предотвращает отвисаниеплечевого пояса книзу и хорошо фиксируетповрежденную конечность к туловищупострадавшего.

При наложенииповязки Дезо в подмышечную областькладут ватно-марлевую подушечку.Предплечье устанавливают под прямымуглом в локтевом суставе, ладонь обращаютк животу, руку плотно прижимают к груди.Первые туры бинта ведут от здоровойполовины грудной клетки к больной.

Спиральными ходами прибинтовываютплечо, затем от здоровой подмышечнойвпадины бинт ведут косо вверх по переднейповерхности груди к надплечью больнойстороны, перекладывают через надплечье,спускают вниз, огибают предплечье влоктевом суставе, потом ведут косо вверхк подмышечной впадине здоровой стороны.Так повторяют несколько раз.

Чтобы турыбинта не спадали, повязку надо прошить(рис. 61).

2.Иммобилизация при переломах плечевойкостипроизводится лестничной шиной (Крамера).До наложения шины ее следует обложитьватой или стеганой ватной подстилкой,прогнуть в виде желоба и отмоделироватьпо здоровой конечности.

В среднемположении между пронацией и супинациейпредплечья и сгибания его под углом 90°в локтевом суставе по задней поверхностиповрежденной конечности накладываетсяшина Крамера от пястно-фаланговыхсочленений до надплечья здоровойстороны. Плечо выводят вперед на 30° инесколько отводят от туловища (с этойцелью в подмышечную впадину вкладываютватно-марлевый валик).

Проксимальныйконец шины связывают с дистальным двумямарлевыми тесемками, охватывающимигрудь на противоположной переломустороне спереди и сзади. Шину фиксируютк

конечности мягкиммарлевым бинтом. Руку дополнительноподвешивают на косынке или прибинтовываютк туловищу (рис. 62).

3.Транспортная иммобилизация при переломахкостей предплечьяпроизводится следующим образом.Приготовленную и отмоделированнуюлестничную или сетчатую шину накладываютпо задней поверхности от основанийпальцев до верхней трети плеча.

При этомпредплечью придают среднее положениемежду пронацией и супинацией, а кисти— небольшое тыльное сгибание. Уголсгибания в локтевом суставе при переломевенечного отростка локтевой кости илишейки лучевой должен быть острым, а приотрыве локтевого отростка — в 110—120°,при диафизарных переломах — в 90°.

Затемшину прибинтовывают мягким бинтом.По­врежденную конечность подвешиваютна косынку (рис. 63).

4.Иммобилизация при переломе костейлучезапястного суставакисти пальцев осуществляется лестничной,сетчатой или фанерной шиной.

Кисти придаютполусогнутое положение, в ладонь кладутком ваты, обернутый марлей. Подкладкуиз ваты и марли вкладывают на всемпротяжении шины. Шину накладывают наладонную или тыльную поверхность долоктевого сустава и укрепляют спиральнымитурами бинта.

5.Транспортная иммобилизация при переломеи вывихе бедра,повреждении тазобедренного и коленногосуставов достигается путем наложенияспециальных шин, в которых фиксациясочетается с одновременным вытяжениемконечности. С этой целью чаще другихприменяется транспортная шина Дитерихса.Шина состоит из двух деревянных планок.

На верхних концах обе планки имеютпоперечные перекладины для упора вподмышечную впадину и промежность.Наружная (длинная) и внутренняя (короткая)планки состоят из двух половин, чтопозволяет в зависимости от ростапострадавшего удлинять или укорачиватьшину. К внутренней планке на шарнирахприкреплена деревянная дощечка сотверстием для скрепления дистальногоконца планок.

Кроме того, имеетсядеревянная планка, имеющая форму подошвыи палочки — закрутки с двойным шнуром.

Шинунакладывают следующим образом:

а) боковые планкиподгоняют по размерам поврежденнойнижней конечности, закрепляя обе половиныих так. чтобы наружная планка упираласьв подмышечную впадину, а внутренняя —в промежность и с таким расчетом, чтобысвободные концы планок выступали застопу на 10—15 см;

б) на костныевыступы (крыло подвздошной кости, большойвертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и натыльную поверхность стопы накладываютватные подушечки для предупрежденияпролежней и некроза;

в) деревянную«подошву» плотно прибинтовывают к обувиили стопе восьмиобразными ходами бинта;

г) накладываютбоковые планки и закрепляют их на грудиремнем или тесемками, продетыми черезспециаль­ные отверстия в планках,внизу боковые планки закрепляютпоперечной дощечкой; к ноге шину покане прибинтовывают;

д) после укрепленияшины к туловищу приступают к вытяжению.

Для этого двойной шнур, укрепленный надеревянной «подошве», пропускают черезотверстие в поперечной дощечке изакручивают при помощи палочки-закрутки,находящейся на нижней стороне поперечнойпланки, чем и достигают вытяжения (рис.

64); вытяжение производят до тех пор, покапоперечные перекладины, имеющиеся наверхних концах боковых планок, не упрутсяплотно в подмышечную впадину и промежность,а длина поврежденной конечности небудет равна длине здоровой ноги;

е) для предупрежденияпровисания конечности по заднейповерхности бедра и голени накладываютфанерную или крамеровскую шину. Шиныплотно прибинтовывают к ноге круговымиходами бинта.

При отсутствиистандартных транспортных шин дляиммобилизации переломов нижней конечностиприбегают к импровизированным шинам(рис. 65) или к прибинтовыванию поврежденнойноги к здоровой.

6.Иммобилизация при переломах костейголенипроизводится при помощи трех длинныхшин Крамера.

Однушину, соответственно подготовленную иотмоделированную по контурам икроножныхмышц, ахиллова сухожилия и пятки поздоровой конечности, накладывают позадней поверхности от пальцев стопы досредней трети бедра.

Затем прикладываютдве боковые шины или одну у-образную ификсируют их круговыми турами бинта.Стопа должна быть установлена под прямымуглом.

С целью профилактики образованияпролежней необходимо на уровне лодыжеки пятки применять ватно-марлевыеподкладки (рис. 66).

7Транспортная иммобилизация при переломахлодыжек голени и костей стопыСтопу и голень обертывают ватой, которуюзакрепляют спиральными турами бинта.На костные выступ кладут ватные подушечки.Лестничную или сетчатую шину послемоделирования накладывают по заднейповерхности голени от коленного суставадо кончиков пальцев, фиксируют кповрежденной конечности мягким бинтом(рис. 67).

8. Иммобилизацияпри переломах позвонков.

При оказания первойпомощи пострадавшим с переломамипозвонков следует соблюдать большуюосторожность, не допускания сгибанияпозвоночника, что может вызвать илиусилить сдавление спинного мозга.

Транспортироватьбольного с переломом позвоночниканезависимо от уровня повреждения следуетв лежачем положении на спине, на плоскихжестких носилках. Для придания носилкамуказанных качеств необходимо поверхполотна обыкновенных носилок устроитьподстилку, использую с этой цельюподручный материал (доски фанеру). Нажесткую подкладку носилок следуетположить сложенное в несколько слоеводеяло.

При повреждениишейного отдела позвоночника с цельюиммобилизации больному накладывают напериод транспортировки ватный «воротникШанца», состоящий из широкого, оченьтолстого слоя ваты, который обертываютвокруг шеи и прибинтовывают циркулярнымиходами мягкого бинта (рис.68).

В 1961 г. А. Н. Герасимовпредложил универсальную шину длятранспортировки больных при поврежденииголовы и позвоночника.

Шину можнонакладывать на пострадавшего, не снимаяс него одежды.

Шина (рис. 69)представляет собой деревянную раму, накоторой имеются пояс, два подмышечныхремня и деревянный наголовник, состоящийиз подкладного круга и петли Глиссона.Рама имеет длину 1 м, ширину 8 см, толщину2,5—3 см. На всем протяжении рамы (как налыже) проходит полуовальный желобглубиной 1 — 1,5 см, шириной 2,5 см. Этимжелобом рама накладывается на областьостистых отростков позвоночника.

Кпередней поверхности пояса пришиты дваремня с пряжками, которые проходят поягодичной складке. Спереди поясзастегивают тремя пряжками.

Два подмышечныхремня, продетые в отверстия, сделанныена раме, заходят в подмышечную областьи застегиваются спереди плечевыхсуставов.

Наголовниксостоит из скользящей по раме деревяннойдоски размером 30X30 см.

К этой доскеприкреплена петля Глиссона, причем унее имеется только передняя лента,охватывающая подбородок и прикрепляющаясяк доске наголовника прочной резиной.

Кдоске-наголовника прикреплен подкладнойкруг, который надувается перед наложениемшины. Подкладной круг служит хорошимамортизатором. На рис. 70 показан конечныйэтап наложенияшины.

9.Транспортировка пострадавших с переломамикостей тазав лечебное учреждение производится наплоских непрогибающихся носилках. Дляэтого обычные носилки оборудуют по томуже принципу, что и для транспортировкибольных с переломом позвоночника. Ногипострадавшего следует согнуть в коленныхи тазобедренных суставах, положив сэтой целью под колени валик (положение«лягушки») (рис. 71).

10.Транспортировка пострадавших сповреждениями головыосуществляется с помощью шины Еланского(рис. 72).

Источник: https://studfile.net/preview/5163551/page:3/

Как наложить шину при переломе, простые правила

Наложение шины при переломе плеча: транспортная шина, техника наложения

Переломом называют разрушение структуры костной ткани, которое требует медицинского вмешательства. Не всегда есть возможность обеспечить незамедлительное оказание профессиональной помощи.

В этом случае требуется провести грамотные действия по доставке пациента в больницу.

Наложение шины при переломах разной локализации позволяет довезти больного без дополнительных повреждений, облегчает дальнейшее лечение.

Типы шин и для чего их накладывают

Шина – приспособление для обездвиживания сломанной части тела при транспортировке пациента в медицинское учреждение.

Конструкция защищает место перелома от основных негативных факторов, которые могут ухудшить состояние больного.

Среди них:

  • тяжелое смещение костных отломков под воздействием рефлекторных мышечных сокращений или в результате изменения положения тела во время движения;
  • разрывы сухожилий, мускул;
  • травмирование кровеносных сосудов;
  • развитие болевого шока.

Шины подразделяют на несколько основных разновидностей:

  • пневматическая – одна из самых современных. Представляет собой мешок из плотной ткани, застегивающийся на молнию. В комплекте есть насос, который позволяет наполнить чехол воздухом в количестве, необходимом для надежной фиксации конечности;
  • ватно-марлевые приспособления, применяемые для обездвиживания шеи, головы, позвоночника;
  • лестничная шина Крамера благодаря особенностям конструкции подходит для фиксации большинства частей тела;
  • шина Дитерихса в основном используется при повреждениях бедерных костей.

В отдельный вид выделяют импровизированные шины из подручных материалов: веток, палок, тряпок и прочих.

 К выбору предметов для транспортировки больного надо относиться внимательно. У них не должно быть острых углов, которыми можно ранить человека.

В современной медицине чаще всего используют приспособления Дитерихса и Крамера, поскольку они наиболее универсальны.

Шина дитерихса и техника ее наложения

Эта деревянная шина была создана в 1932 году советским, военным хирургом Михаилом Дитерихсом для иммобилизации нижних конечностей. Конструкция широко применялась для транспортировки раненых в годы Великой Отечественной войны. Актуальна она и по сей день. Входит в наборы средств неотложной помощи, предназначенные для бригад «скорой», травматологических пунктов, других медучреждений.

Накладывают шину дитерихса при переломах следующим образом:

  1. Длинную доску располагают вдоль всей ноги и туловища до подмышки.
  2. Короткую, размещают по внутренней части конечности – до паха.
  3. Снизу закрепляют подошву.
  4. Затягивают ее входящей в комплект закруткой, вытягивая ногу.

Верхние края бранш снабжены мягкими прокладками, чтобы конструкция не повреждала паховые и подмышечные области.

Общие правила и рекомендации наложения шин

Когда специальных приспособлений для фиксации нет, можно использовать в их качестве различные подручные предметы. Подойдут доски, палки, плотный картон, другие прочные вещи.

Оказывая пострадавшему первую помощь, необходимо соблюдать общие правила наложения шин при переломах:

  • закреплять фиксатор не только на саму поврежденную область. Обездвижить надо два ближайших к травме сустава;
  • нельзя снимать одежду с пострадавшего. Когда есть открытая рана, ткань надо осторожно разрезать, чтобы остановить кровотечение, но не стягивать вещи;
  • закреплять конструкцию крепко, но без передавливания мягких тканей;
  • не прикладывать приспособления к голому телу. Предварительно их надо обмотать материей;
  • удерживающие ленты располагать выше либо ниже места травмы, чтобы давлением не усиливать боль;
  • выступающие костные отломки продезинфицировать, наложить стерильную повязку;
  • мышцы больного должны быть расслаблены. Для этого сломанную конечность нужно аккуратно согнуть в крупных суставах под углом 10 градусов (не более);
  • перекладывать пострадавшего надо вдвоем, чтобы место разлома не находилось на весу.

Фиксировать сломанную часть тела надо в исходном положении не распрямляя. Самостоятельно пытаться вправить кости запрещено!

После обездвиживания надо проверить, не слишком ли затянут крепеж. Кожные покровы должны быть теплыми, пульс в местах крупных артерий (на лучевой кости или стопе) хорошо прощупываться. Затем больного следует сразу доставить в больницу или вызвать «Скорую помощь».

Как наложить шину при различных переломах

Имеет свои нюансы наложение шины при переломах разных частей тела. Они обусловлены особенностями строения скелета, мышечных волокон, пролеганием кровеносных сосудов.

С особой осторожностью следует действовать при подозрении на повреждения позвоночного столба или головы.

Пальцев рук

Шины при переломе пальцев рук накладывают по обе стороны поврежденного пальца, используя три полосочки тонкой ткани.

Одной обматывают часть тела, второй – прокладку между шиной и кожей, закрепляют ее на пальце. Третью полосу материи используют для закрепления самой шины и обматывания пальца ниже места перелома. А также ее нежно закрепить сверху.

При переломе мизинца можно использовать обычный карандаш, закрепив его вдоль травмированной области и края ладони.

Особенности оказания первой помощи при переломах

Человека, получившего серьезную травму, прежде всего надо успокоить, купировать возможный приступ истерии и сильную боль. Для этого можно дать пострадавшему подходящий лекарственный препарат, приложить холод (подойдут даже замороженные продукты из морозилки). При травме закрытого типа после этого нужно приступать к иммобилизации поврежденной части тела.

Отдельное внимание стоит уделить открытым переломам крупных костей (например, бедра или плеча). Такие травмы, как правило, сопровождаются обильным кровотечением. Его нужно постараться остановить.

Алгоритм оказания первой помощи в этом случае следующий:

  1. Уложить человека на ровную поверхность, стараясь не шевелить сломанную конечность.
  2. Обеззаразить кожные покровы вокруг раны. Подойдут йод, спирт либо иной антисептик.
  3. Сделать давящую повязку. Чистую ткань для нее надо свернуть в несколько слоев.
  4. Наложить шину так, чтобы место кровотечения было на виду. Это необходимо для контроля над его интенсивностью.

Если кровь вытекает мощной, пульсирующей струей, перед обездвиживанием следует наложить жгут выше раны:

  • при травмировании руки – посередине плеча;
  • если повреждена нога – на середину бедра.

Когда повязка начнет промокать менее интенсивно, приступить к размещению шины. Под жгут просунуть записку с указанием времени его затягивания (держать жгут допустимо не дольше двух часов).

До приезда «скорой помощи» надо внимательно наблюдать за пульсом, артериальным давлением, другими физиологическими показателями больного. При подобных травмах высока вероятность травматического шока. Такое развитие событий потребует проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Наложение шины в клинических условиях

После доставления больного в медицинское учреждение, его начинают готовить к необходимым манипуляциям. Проводят необходимые лабораторные исследования.

Затем приступают непосредственно к наложению шины:

  1. Медицинский персонал дезинфицирует руки, надевает стерильные перчатки.
  2. Пациенту вводят обезболивающий препарат.
  3. Укладывают на носилки.
  4. Прикладывают шину к здоровой конечности.
  5. Деформируют ее по физиологическим изгибам.
  6. Получившуюся конструкцию фиксируют на травмированном участке.

Вся процедура проходит под медицинским контролем над общим состоянием пациента и его поведенческими реакциями.

Неправильно сросшиеся переломы существенно снижают качество жизни человека. Нарушают двигательную активность, в тяжелых случаях приводят к инвалидизации.

В успешном лечении травм важную роль играет то, насколько грамотно и своевременно была оказана первая помощь. Правильно наложенная шина позволяет доставить больного к врачу без дополнительных повреждений тканей, существенно сокращает срок реабилитации, помогает полностью восстановить функциональность органа.

Источник: https://perelomkocti.ru/travmy/kak-nalozhit-shinu-pri-perelome-prostye-pravila

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.