Как верно наложить и носить шину Дитерихса: строение устройства

Содержание

Шина Дитерихса — показания, правила наложения, транспортировка

Как верно наложить и носить шину Дитерихса: строение устройства

Перелом конечностей – это частичное или полное нарушение целостности костей тела. Переломы, особенно нижних конечностей, сопровождаются сильной болью и тяжелым реабилитационным периодом.

Наложение шины Дитерихса при переломе

В этих случаях необходимо быстро установить шину на месте перелома, так как транспортировка пострадавшего без фиксирующего приспособления может привести к травматическому и болевому шоку у больного.

Шина Дитерихса при переломах

Шина – специальное устройство, предназначенное для фиксации определенных частей тела человека, применяемая при различных травмах. Они бывают стандартного или импровизированного вида (полевой случай). Наложение шины Дитерихса заключается в иммобилизации части тела в оптимальном положении на длительный отрезок времени.

Свое название фиксатор получил от его создателя – советского выдающегося хирурга, профессора М.М. Дитерихса (1871-1941), который применял шину во время Второй Мировой Войны. Конструкция не потеряла свою актуальность и в наши дни.

Требования, предъявляемые к конструкции

Шина должна:

  • Быть прочной, лёгкой и надежной для иммобилизации суставов: тазобедренного, коленного и голеностопного.
  • Быть удобной, чтобы иметь доступ к поврежденной части тела.
  • Фиксировать конечность в любом положении.
  • Иметь простую, мобильную конструкцию и легкую технику выполнения.

Основное преимущество шины Дитерихса при переломе бедра, в сравнении с другими устройствами, – надежная фиксация тазобедренного сустава. За счет этого появилась возможность иммобилизировать переломы верхней части бедра.

Используя конструкцию шины Дитерихса, современные ученые создают более технологичные приспособления, при этом учитывают требования, которые сформулировал профессор М. М. Дитерихс.

[attention type=red]
Большое количество опорно-двигательных травм нуждается в обездвиживании поврежденных суставов или костей. Шина Дитерихса дает возможность одновременно вытянуть и обездвижить поврежденную часть ноги.
[/attention]

При серьезных случаях во время сложных повреждений бедренной кости нельзя проводить транспортировку и перемещение пациента без применения шины!

Устройство конструкции

Аппарат состоит из двух деревянных частей (костылей), подстопника и закрутки. Каждый костыль поделен на 2 половины, что дает возможность изменять длину шины, подгоняя ее под рост пострадавшего. Приспособление служит в качестве транспортного средства для фиксации нижних частей конечностей.

На овальных перекладинах верхних концов натянут плотный материал, который не причиняет боль в промежности и подмышечной впадине, а специальной поперечной дощечкой соединяются нижние концы. На дощечке имеются отверстия, предназначенные для продевания в них ремней, чтобы зафиксировать и вытянуть конечность, а специальная подошва-площадка крепится к ноге бинтами.

Показания к использованию шины

Накладывают шину Дитерихса при любых уровнях сложности переломов голеностопных и бедренных костей. Сам процесс несложный, но последовательность действий и качество выполнения влияют на реабилитационное состояние.

Правила наложения:

  1. Нельзя накладывать шину на обнаженную кожную поверхность. Только поверх одежды или на мягкую ткань. На суставную область накладывают ватную или марлевую повязку.
  2. Длину перекладин на шинах измеряют на здоровой конечности.
  3. Нужную длину регулируют по росту человека.
  4. Поврежденной конечности придают удобную позу.
  5. Шина должна быть надежно зафиксирована к суставу при помощи бинтов.
  6. При переломах на верхних конечностях руку необходимо зафиксировать повязкой – косынкой либо тесьмой.
  7. При ранах накладываются стерильные повязки, только затем осуществляют иммобилизацию.
  8. Если рана кровоточит, производят остановку (накладывают жгут, давящую повязку), обезболивают и перевязывают стерильным бинтом.
  9. В холодный период года конечности утепляют теплым покрывалом.

Перед тем как наложить шину, пациенту вводят обезболивающее средство! При множественных переломах (голеностопного сустава, костей стопы, лодыжек) шину не накладывают.

Порядок действий

Техника наложения шины Дитерихса:

  1. Успокоить больного.
  2. Объяснить действия предстоящих манипуляций.
  3. Освободить область от одежды (облегающую часть) – разрезать по швам.
  4. Провести осмотр травмы.
  5. К здоровой конечности прикладывают внутреннюю и внешнюю части шины, фиксируя по росту пациента. 
  6. Закрепить травмированную конечность стопы повязкой к подошвенной части шины. Наружную частью шины фиксируют до подмышечной впадины, чтобы подошвенная часть шины выступала на 8-10 см за подошвенную часть стопы.
  7. Наружную планку подошвенной части вставляют в металлическое ушко.
  8. Для предотвращения сдавливания и некроза, под переломный выступ подкладывают марлевую прокладку.
  9. Фиксируют ремни на здоровом надплечье.
  10. Шнур продевают через прорези и прикрепляют закрутку.
  11. Закручивают палочку до полного упора в паховую область и подмышечную впадину.
  12. Фиксируют шину на месте травмы бинтами – от голени до тазобедренной кости.

Особенности

Каждый медицинский работник знает, что неправильная фиксация поврежденного участка тела может привести к дополнительным травмам. Для этого необходимо обязательно соблюдать следующий алгоритм:

  • Наложение шины Дитерихса выполняется в присутствии помощника.
  • Одежда и обувь не должны мешать процессу.
  • В случае открытых переломов не производят вправление обломков.
  • При закрытых переломах, во время иммобилизации проводят небольшое вытягивание ноги (шина способна захватить 2-3 сустава).
  • Транспортную иммобилизацию необходимо выполнять качественно, создавая покой поврежденной конечности или ее части. Все манипуляции должны выполняться продуманно и проводиться в должной последовательности.

Вывод

Осуществление своевременной и качественной транспортной иммобилизации предотвращает:

  • шокирующие травматические и ожоговые состояния;
  • критические моменты;
  • переход из закрытых переломов в открытые;
  • повторное кровоизлияние в ранах;
  • нарушение целостности нервных окончаний и сосудов;
  • инфицирование поврежденных участков.

Источник:

Правила наложения шин при переломе

Перелом – это серьезное повреждение костной структуры, имеющее свою классификацию, в зависимости от локализации травмы и степени тяжести.

Нарушение целостности костной ткани может иметь открытый — когда разрывается кожный покров, из раны течет кровь и закрытый характер. Помимо этого, данные повреждения делятся на полные, компрессионные и те, где присутствует смещение осколков и оскольчатые.

Оказание первой помощи – одно из самых важных действий, определяющих время последующего лечения и восстановления поврежденных рук и ног, и других частей тела. Именно поэтому очень важно знать, как проводятся шинирования, или наложение шин при переломе. К оказанию доврачебной помощи необходимо подходить серьезно, дабы избежать негативных последствий.

Для чего накладывают шину

Что собой представляет шина и для чего ее используют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а значит, что болевые ощущения будут значительно меньше. Помимо этого, больной избежит сложных патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему правильно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани значительно снижается. При любом результате  наложение шины при переломе является неотъемлемым действием  при сломах разных видов.

В случае если произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах данная область должна быть обездвижена, даже если имеются открытые раны.

Это позволит повреждению не стать более тяжелым и подготовит больного к транспортировке — спокойное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит вероятность других повреждений внутренних органов, тканей близлежащей области. Осуществить это можно при помощи шины. Но для начала рассмотрим, какими бывают шины.

Виды шин

Шины могут быть стандартные и изготовленные из подручных материалов – досок, палок.

Стандартные шины выпускает промышленность. Они могут быть изготовлены из дерева, фанеры, пластмассы, резины, проволоки металлической.

Также для проведения иммобилизации необходимы бинты, которыми будут фиксироваться шины на верхних и нижних конечностях и вата — для прокладки между шиной и поврежденной зоной.

Если во время оказания помощи под рукой нет бинтов, то фиксация поврежденных конечностей может быть проведена подручными средствами — ремнем, галстуком, колготками, куском ткани, веревкой.

Вместо ваты можно использовать полотенца, прокладки из материи, сено, траву, солому.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы, закрутки со шнуром. Костыли состоят из двух бранш — верхней и нижней и они раздвигаются. Верхняя часть бранши оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности.

Также в них есть прорези и отверстия для их фиксации к конечности и туловищу при помощи пояса, лямки, бинта. Внутренний костыль имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом на нижней бранше для выступа нижней бранши наружного костыля. Два ушка, предназначенные для проведения костылей, расположены на подошве и имеются две петли для закрепления шнура.

Шина Крамера напоминает лестницу — длинная рама из толстой проволоки с поперечными перекладинами. Она легко гнется в любом направлении. Шину Крамера изготавливают  индивидуально в зависимости характера травмы и поврежденного сегмента. Можно использовать несколько шин одновременно.

Подбородочная шина – это изогнутая в продольном и поперечном направлении пластмассовая пластина в виде желоба. Используют ее при переломах нижней челюсти.

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины относятся к современным методам транспортной иммобилизации. Эти приспособления обладают рядом преимуществ: при надувании они автоматически моделируются по конечности, давление на ткани распределяется равномерно, что позволяет исключить пролежни.

Правила наложения шин

При переломе и других травмах как накладывать шину?

Как наложить шину при переломе костей голени необходимо  знать каждому человеку, потому что никто не застрахован от получения переломов, трещин, вывихов. Именно поэтому необходимо знать, как накладывать шину при переломах голени.

Какие правила для наложения шин при переломах следует соблюдать?

Существуют несколько основных аксиом при костях сломанных, как правильно накладывать шину при переломе, которые помогут человеку без опыта. Правила наложения шины при переломах:

  1. Пострадавшего необходимо как можно быстрее успокоить, потому, что стрессовое состояние негативно влияет на организм и может вызвать травматический шок, истерику, что нежелательно при наличии повреждений внутренних.
  2. Надежная иммобилизация. Оказание помощи должно начинаться с осознания, что при травмах конечностей следует зафиксировать травмированное место и два близлежащих сустава — один находится выше, а другой ниже сломанной области. Если произошел перелом бедра, то необходимо обездвижить три сустава: тазобедренный, коленный, голеностопный.
  3. Перед тем, как проводить обездвиживание поврежденного места, важно подготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой, если их нет, то надеть на нее чехол. Желательно прикрыть костные части, которые выступают прокладками. Это поможет избежать образования пролежней.
  4. Когда накладывают шины к поврежденным поверхностям конечности и туловища, то они должны находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно купирует напряжение мышц. Для этого нужно согнуть крупные суставы под углом десять градусов, не больше.
  5. При закрытом переломе необходимо аккуратно изменить положение, например, сделать вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх одежды и обуви.
  6. Если перелом открытый, с повреждением мягких тканей и кожного покрова, то вытяжение и вправление костных обломков проводить нельзя. Они должны фиксироваться в том же положении, в котором находятся.
  7. В случае открытого перелома следует соблюдать важное правило — на рану накладывается стерильная давящая повязка. Данные травмы сопровождаются кровотечением, которое необходимо остановить. Осуществляется это при помощи жгута, который накладывают поверх одежды. Так же следует под жгут положить записку с указанием времени его наложения — это должны учесть медицинские работники.
  8. С потерпевшего можно снять одежду соблюдая правила – сначала одежда снимается с тех конечностей, которые были не повреждены, после этого с тех, где произошел перелом. Надевать одежду следует в другом порядке. При этом поднимать или сажать больного нельзя.
  9. Транспортировкой пострадавшего должна заниматься бригада медиков, но если для этого нет возможности, то самостоятельно перекладывая человека на носилки, следует поддерживать поврежденную конечность.
  10. Шину нельзя изгибать по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины боль не должна усиливаться, поэтому делать все следует аккуратно.
  12. Наложение шины на голое тело не допускается. Кроме того, нельзя, что бы она своим концом упиралась в кожные покровы или сдавливала кровеносные сосуды и нервы, которые располагаются рядом.

Источник: https://cmiac.ru/svyazki-i-myshtsy/shina-diterihsa-pokazaniya-pravila-nalozheniya-transportirovka.html

Правила наложения шины Дитерихса: техника и видео

Как верно наложить и носить шину Дитерихса: строение устройства

7363 0

Большинство травм опорно-двигательного аппарата должны сопровождаться обездвиживанием поврежденных костей или суставов. Одним из наиболее распространенных приспособлений является шина Дитерихса.

Перелом конечности – очень болезненное и часто встречающееся явление. Перелом нижней конечности отличается высокой степенью болевых ощущений и трудностью в реабилитации пациента, так как во время исправления последствий серьезного перелома исключается двигательная активность, что затрудняет позитивное восприятие лечения больным.

Что касается нарушений целостности тазобедренного и коленного суставов и перелома бедренной кости, то их можно получить не только неудачно упав или попав в потенциально опасную для жизни ситуацию – зачастую люди в возрасте получают такую травму при обычных движениях.

Причина кроется в хрупкости костных тканей, которая возникает с возрастом, когда опасность такого рода повреждений очень высока. Говоря о переломе бедренной кости, следует подчеркнуть, что это очень труднопереносимая травма.

При таких повреждениях и используется шина Дитерихса, которая исключает развитие существующего нарушения целостности кости и позволяет провести эффективное лечение, а также позволяет оказать помощь пострадавшему непосредственно на месте.

Зачем нужно устройство

Приспособелние Дитерихса – шина, сконструированная для иммобилизации нижних конечностей, предшествует шине Крамера, состоит из четырех частей: подошвенной, наружной, внутренней, и палочки-закрутки со шнуром.

Впервые предложенная советским хирургом Дитерихсом (1871-1941) , эта шина широко использовалась во время Великой Отечественной войны, как один из главных способов транспортной иммобилизации, и широко используется и сегодня. Безусловным преимуществом шины Дитерихса является то, что она одновременно обеспечивает обездвиживание и экстензию (вытяжение) поврежденной нижней конечности.

В ряде случаев, самым распространенным из которых является повреждение бедренной кости, без ее применения категорически запрещается дальнейшее перемещение пациента.

Для чего нужна шина Виленского и как правила установки и использования устройства? Вся необходимая информация в нашей статье.

Наиболее четкие симптомы перелома пальца на руке проявляются в первые секунды после травмы. Как отличить перелом пальца от ушиба читайте здесь.

Когда применяется

Применяется эта шина для иммобилизации при переломе бедра, а также используется при различных нарушениях целостности структуры тазобедренного и коленного суставов.

Накладывать такую шину рекомендуется сразу на месте происшествия как можно скорее, так как перемещение пострадавшего без нее очень опасно травматическим и болевым шоком.

Первоначальный аналог состоит из двух деревянных конструкций – наружной и внутренней, специальной широкой планки для фиксации стопы и закрутки, которая крепиться к шине шнурком.

Каждая из конструкций, напоминающих костыли, состоит из двух частей, что обеспечивает возможность регулировки длины шины, в зависимости от роста и длинны конечности пострадавшего.

Как устанавливается устройство

Наложение шины Дитерихса производится непосредственно после осмотра, подтверждающего получение соответствующей травмы. Процедуру установки следует проводить по возможности быстро, а техника наложения шины должна быть строго отточена.

При этом особенное внимание нужно уделить именно правильной последовательности действий при установке шины.

Помимо шины при проведении иммобилизации конечности понадобиться 2 бинта, ножницы и дополнительные бинты и вата для повязок, которые необходимо накладывать на места, где выступают суставы. Желательна, если позволяет ситуация, последующая закрепляющая фиксация шины гипсом.

Процесс установки

Процесс наложения шины Дитерихса включает в себя много этапов, к каждому из которых нужно отнестись предельно внимательно. Правила наложения:

  1. Прежде всего, важно по возможности успокоить пациента, объяснить ему суть предстоящей манипуляции с его телом.

    На фото видно, как накладывается шина Дитерихса при переломе нижней конечности

  2. Разрезать одежду по шву, если одежда туго прилегает к поврежденной конечности, затем внимательно осмотреть повреждение, убедившись в наличии перелома.
  3. Приложить внутреннюю и наружную части шины Дитерихса к здоровой конечности, фиксируя нужную длину шины.
  4. Прикрепить с помощью восьмиобразной повязки подошвенную планку шины на стопе поврежденной конечности пациента, следя за тем, чтобы подошвенная часть шины выступала на 8-10 см за подошвенную часть стопы.
  5. Вставить в металлическое крепление подошвенной планки наружную деталь шины.
  6. Уложить в паховую область со стороны поврежденной конечности внутреннюю часть шины, провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части.
  7. Вложить под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) слой ваты, чтобы предупредить излишнее сдавливание и последующий некроз.
  8. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровое надплечье и на уровне бедра.
  9. Продеть через отверстие в перемычке шнур и таким образом прикрепить палочку-закрутку. Закручивая ее, создавать вытяжение ноги, пока поперечные перекладины не упрутся в паховую и подмышечную область.
  10. Зафиксировать палочку-закрутку за выступ наружной шины.
  11. Зафиксировать шину на травмированной конечности, оборачивая ее бинтом спиральными ходами бинта, ведя от голеностопного сустава к тазобедренному.

Как правило, для того, чтобы надежнее зафиксировать конечность, под заднюю поверхность ноги и таза дополнительно прокладывают лестничную или фанерную шину с толстыми слоями подкладки в места подколенной впадины и Ахиллова сухожилия.

Техника наложения шины Дитерихса при переломе бедра на видео в конце статьи.

Что нужно помнить при установке

Осуществляя установку важно помнить следующее:

  • перед использованием шины следует провести процедуру обезболивания;
  • необходимо не забыть о наложении ватно-марлевых прокладок на верхушки костылей боковых створок и в область лодыжек голени в случае, если обувь из мягкого материала или отсутствует;
  • в случае фиксации не к ботинку, а к сапогу, фиксирующая подошвенную часть повязка должна охватывать и голенище сапога, во избежание сползания подошвенной детали конструкции шины при вытяжении.

Знание этих деталей поможет не только правильно осуществить процедуру, но и избежать лишних болевых ощущений для пациента.

Отзывы пациентов

По отзывам пациентов, шина весьма удобна и универсальна за счет мобильности своей конструкции. Больные отмечают, что фиксация шиной помогает уменьшить боль, сопровождающую движение в поврежденной конечности. Также отмечается ее распространенность и доступность.

Где купить и сколько стоит устройство

Покупку шины Дитерихса можно осуществить, обратившись с запросом о заказе на любой ресурс компании, предоставляющий услуги продажи медицинского оборудования, самые масштабные и известные из которых находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

Также существует множество объявлений о единичных предложениях реализации шины Дитерихса по всем городам России. Цена такого рода оборудования колеблется от 400 до 700 руб.

в зависимости от материалов, из которых она изготовлена – это может быть как простая шина оригинального образца, так и изделие, произведенное из современных материалов и обладающее специфической конструкцией.

Также таким оборудованием, безусловно, располагают травмпункты и организации, предоставляющие сервис в области медицины на государственном и частом уровне.

Перелом – это травма, которая может подстерегать человека где угодно.

Знание об особенностях конструкции и правилах применения соответствующего оборудования позволяет свести к нулю негативные физиологические и психологические последствия в результате получения той или иной травмы.

Так как травмы нижних конечностей, к сожалению, не являются на сегодняшний день редкостью, то информация о шине Дитерихса не теряет актуальность.

Умение проконтролировать процесс иммобилизации нижней конечности пригодиться не только в помощи близким людям в трудной ситуации, а и поможет не растеряться в случае массовых чрезвычайных происшествий.

По мнению многих медиков, травмы конечностей сами по себе редко влекут за собой серьезные последствия. К осложнениям часто приводит неверная или отсутствующая фиксация поврежденной конечности непосредственно перед визитом в больницу. Именно поэтому следует обратить внимание на шину Дитерихса, как универсальный способ иммобилизации.

: Наложение шины Дитерихса при переломе бедра

Источник: https://osteocure.ru/bolezni/travmy/shina-diterihsa.html

Наложение шины Дитерихса при переломе: фото и видео

Как верно наложить и носить шину Дитерихса: строение устройства

Перелом конечностей – это частичное или полное нарушение целостности костей тела. Переломы, особенно нижних конечностей, сопровождаются сильной болью и тяжелым реабилитационным периодом.

В этих случаях необходимо быстро установить шину на месте перелома, так как транспортировка пострадавшего без фиксирующего приспособления может привести к травматическому и болевому шоку у больного.

Требования, предъявляемы к конструкции

Шина должна:

  • Быть прочной, лёгкой и надежной для иммобилизации суставов: тазобедренного, коленного и голеностопного.
  • Быть удобной, чтобы иметь доступ к поврежденной части тела.
  • Фиксировать конечность в любом положении.
  • Иметь простую, мобильную конструкцию и легкую технику выполнения.

Основное преимущество шины Дитерихса при переломе бедра, в сравнении с другими устройствами, – надежная фиксация тазобедренного сустава. За счет этого появилась возможность иммобилизировать переломы верхней части бедра.

Используя конструкцию шины Дитерихса, современные ученые создают более технологичные приспособления, при этом учитывают требования, которые сформулировал профессор М. М. Дитерихс.

[attention type=red]
Большое количество опорно-двигательных травм нуждается в обездвиживании поврежденных суставов или костей. Шина Дитерихса дает возможность одновременно вытянуть и обездвижить поврежденную часть ноги.
[/attention]

При серьезных случаях во время сложных повреждений бедренной кости нельзя проводить транспортировку и перемещение пациента без применения шины!

Наложение шина дитерихса

Как верно наложить и носить шину Дитерихса: строение устройства

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Разработал ее советский хирург Дитерихс, детище которого стали активно использовать во время Великой Отечественной войны.

И хотя сегодня в медицинской практике используются и более современные приспособления, в том числе и шина Крамера, изделие Дитерихса широко применяется травматологами всего мира для исключения формирования существующего повреждения целостности кости и дальнейшего проведения эффективного лечения.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Она же позволяет оказать пострадавшему меры помощи непосредственно на месте. Причем чем раньше будет выполнена иммобилизация, тем меньше риск дополнительно травмировать область повреждения. А соответственно и больной легче перенесет травму как с физической, так и психической точки зрения.

Наложение шины Дитерихса позволяет обездвижить всю нижнюю конечность и одновременно вытянуть ее. Изготавливается из древесины и имеет вид двух раздвижных дощатых бранш.

Кроме того, оборудована фанерной подошвой, палочками-закрутками и двумя матерчатыми ремнями. Наружную планку – самую длинную – прикладывают к наружной поверхности ноги и туловищу сбоку.

Внутреннюю – самую короткую — крепят на боковую поверхность нижней конечности с внутренней стороны.

Конструкция каждой бранши включает 2 планки – верхнюю и нижнюю, ширина которых по 8 см. Нижняя часть оборудована металлической скобой, что позволяет ей скользить вдоль верхней половины, не теряя с ней связи.

Верхняя часть каждой бранши обладает поперечной перекладиной, которая носит название накостыльник. Он призван упираться в подмышку и промежность. Присутствуют и парные прорези, через которые продеваются фиксирующие ремни или косынки. Они и крепят приспособление к туловищу и бедру.

Гвоздь-шпенек и дополнительный ряд отверстий позволяют удлинить или укоротить приспособление в соответствии с ростом пострадавшего. При самом частом повреждении – травме бедренной кости – перемещать пациента без применения шины категорически запрещается.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение. Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Назначение и строение устройства

Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами.

Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге.

Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм, которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.

В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:

  • наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
  • подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
  • закрутка в виде палки;
  • ремни — их можно заменить бинтом.

Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера. Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.

Что такое шина Дитерихса

При разработке конструкции ученый взял за основу другую шину, часто использующуюся в то время, и модифицировал ее. Дитерихс предлагал использовать именно эту новую конструкцию в случае невозможности наложения гипсовой повязки.

Шина Дитерихса относится к группе транспортных, то есть она должна накладываться на месте получения травмы и способствовать бережной перевозке пострадавшего в госпиталь. Кроме фиксации поврежденной конечности она выполняет функцию вытяжения.

Она собирается из двух деревянных планок разной длины, подошвы из фанеры, металлических скобок, лямок и ремней. Обе пластины раздвижные, подходят для больных разного роста. Показания к наложению: временная иммобилизация (обездвиживание) конечности при переломах бедра, костей, составляющих коленный и тазобедренный суставы.

Конструкция довольно часто накладывалась во время Великой Отечественной войны. Она позволила спасти от тяжелых последствий и осложнений после переломов десятки тысяч пострадавших.

Согласно статистическим данным, в годы войны оригинальная шина Дитерихса плюс ее усовершенствованные аналоги накладывались 70% раненых с переломами бедра и с пулевыми ранениями.

По анализам историй болезни известно, что такое опасное инфекционное осложнение, как остеомиелит, гораздо реже поражало солдат, которым была наложена именно эта шина.

Строение шины

Основные детали конструкции:

  • две длинные деревянные раздвижные планки с утолщениями на конце, которые служат упором в промежность (внутренняя планка) и в подмышечную впадину(наружная);
  • подошва из фанеры;
  • металлические скобки для закрепления нижней части планок на подошвенной детали;
  • палочка-закрутка для дополнительного вытяжения конечности.

Главным преимуществом этой конструкции в сравнении с более старыми стало то, что шина дает возможность обездвижить тазобедренный сустав. Это особенно важно при сложных повреждениях верхней части бедра.

У конструкции один недостаток: нет фиксирующей пластины на задней поверхности бедра. Из-за этого бывает сдвиг и провисание костных отломков кзади.

Интересно почитать — какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Что такое шина: общие принципы фиксации

Шина – это инструмент фиксации, предназначенный для предотвращения и лечения травматических повреждений опорно‐двигательного аппарата.

Иммобилизатор при переломе может быть «профессиональным» (используется бригадой скорой помощи) и импровизированным (сооружается из подручных средств).

задача наложения иммобилизатора при переломе конечности – сохранить и зафиксировать сломанные кости до поступления пострадавшего в больницу.

В медицине существует много шин, однако при переломах голени, стопы и бедра накладывают:

  1. шину Крамера;
  2. шину Дитерихса;
  3. импровизированную фиксацию.

Главные принципы наложения фиксатора и транспортной иммобилизации:

  1. Транспортируйте всегда с помощником: второй человек освободит вам руки и время на другие процедуры, например, остановку кровотечения.
  2. При переломе голени фиксируются минимум два сустава: голеностопный и коленный. В идеальном случае – три, включая бедренное сочленение.
  3. Поврежденная конечность должна быть прямой. Нога должна вытягиваться на всем протяжении. Если это невозможно – следует создать такое положение, при котором нижняя конечность повредится меньше всего.
  4. Иммобилизация должна проводится сразу после травмы.
  5. Иммобилизаторы можно накладывать поверх одежды.
  6. Если есть кровотечение – шиной нельзя закрывать кровоостанавливающий жгут.
  7. Фиксатор закрепляется мягкой тканью, которая не повредит коже.
  8. Если перелом открытый (рана, выпячивание частей кости), конечность фиксируют в том положении, в котором произошел перелом.
  9. Иммобилизатор не накладывается прямо на кожу: под части фиксатора подкладывается вата, полотенце или любая мягкая ткань.

ВАЖНО! При переломе средней трети голени необходимо наложить шину, зафиксировав мягкой тканью – бинтом, куском одежды, тканевым поясом.

Строение конструкции

Ее создал советский хирург Дитерихс. Он знал, что в большинстве случаев рядом с пострадавшим находятся люди, далекие от медицины, нет лекарств и других врачебных инструментов. Есть лишь бытовые предметы. Дитерихс разработал специальную конструкцию, которой активно пользовались солдаты и медики во время войны.

Сегодня вместо шины в распоряжении врачей есть другие, более современные приспособления. Например, шина Крамера, но изделие Дитерихса все равно широко применяется травматологами и простыми людьми во всем мире. Ее можно сделать самостоятельно, у конструкции несложное строение, используя похожие подручные материалы.

Основу шины составляют костыли — один наружный, второй внутренний. Внизу имеются специальные планки для фиксации стопы (подстопник), небольшие палочки-закрутки, прикрепленные к шине плотным шнурком. Строение костылей позволяет менять длину шины, подстраивая ее под рост пациента.

Иммобилизация (наложение шины) должно происходить сразу, на месте обнаружения пострадавшего. При переломах нельзя переносить больного без шины, это чревато осложнениями. Сначала пациенту дают обезболивающее, потом осматривают место перелома. Процедура наложения шины включает вытяжение травмированной поверхности с одновременной ее фиксацией.

Требуемые инструменты:

  • изделие Дитерихса;
  • бинты (стерильные, медицинская марля, вата)
  • стерильный шприц, иглы;
  • обезболивание больного (введение раствора Баралгина, Промедола или Фентанила);
  • носилки (для транспортировки);
  • ножницы.

Возможное состояние пациента:

  • боль от полученной им травмы, страх;
  • наличие раны и кровотечения;
  • обморок, потеря крови;
  • травматический шок;
  • ограниченные движения, особенно травмированной конечности;
  • инфицирование раны;
  • другие повреждения, кроме перелома.

Источник: https://prichina.asustav.ru/lechenie/nalozhenie-shina-diterihsa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.